Бесплатные услуги

Исполнение запросов социально-правового характера

Социально-правовые запросы – запросы, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающие их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством РФ.

Имеющиеся на хранении в облгосархиве документы позволяют исполнять запросы социально-правового следующего характера:

  • об избрании на выборные должности;
  • о присвоении почётных званий;
  • о награждении государственными и другими наградами;
  • о применении репрессий (раскулачивании, лишении избирательных прав и др.).

Запросы исполняются на основании письменного заявления, которое направляется почтой, электронной почтой, по факсу или подается лично в столе справок.

Услуга по исполнению запросов социально-правового характера предоставляется бесплатно.

Заявители, обращающиеся в адрес архива для получения данной услуги, предъявляют:

  • письменный запрос п. 1-3 форм заявлений
  • копию документа о награждении (при наличии) для подтверждения факта награждения;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (при получении сведений, содержащих персональные данные);
  • доверенность или другие документы, подтверждающие полномочия заявителя (при получении сведений о третьих лицах).

Основания для отказа в оказании услуги:

Для подтверждения

  • трудового стажа и размеров заработной платы, лицам, работавших в учреждениях и предприятиях г. Твери (Калинина) рекомендуем обращаться в ГКУ ТО «Тверской центр документации новейшей истории» (170100, г. Тверь, ул. Вокзальная, 10) и МКУК «Тверской городской архив» (170128, г. Тверь, ул. Фадеева, 39); лицам, работавшим в учреждениях и предприятиях других городов и районов Тверской (Калининской) области – в муниципальные и районные архивы по территориальной принадлежности;
  • участия в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. рекомендуем обращаться в Центральный архив Министерства обороны РФ (142100, Московская область, г. Подольск, ул. Кирова, 74);
  • участия в партизанском движении на территории Калининской области рекомендуем обращаться в Тверской центр документации новейшей истории (170100, г. Тверь, ул. Вокзальная, 10);
  • нахождения на излечении в госпиталях в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. рекомендуем обращаться в Военно-медицинский музей Министерства обороны РФ (191180, Санкт-Петербург, Лазаретный пер., 2) и архив Департамента здравоохранения Тверской области (170100, г. Тверь, ул. Советская, 23);
  • пребывания в немецких концентрационных лагерях и насильственном вывозе с оккупированных территорий в Германию и другие страны рекомендуем обращаться Управление ФСБ по Тверской области (170005, г. Тверь, наб. Афанасия Никитина, 92), Российский государственный военный архив (125212, г. Москва, ул. Адмирала Макарова, 29), Центральный архив Министерства обороны РФ (142100, Московская область, г. Подольск, ул. Кирова, 74).

Обслуживание пользователей в читальном зале архива

С целью самостоятельного поиска необходимой информации пользователям предоставляется возможность личного доступа к архивным документам, научно-справочному аппарату к ним и изданиям библиотечного (справочно-информационного) фонда в помещении читального зала архива.

Для получения данной услуги необходимы:

Услуги по предоставлению в помещении читального зала архивных документов, научно-справочного аппарата к ним и изданиям библиотечного фонда бесплатные.

Основаниями для отказа в оказании данной услуги могут являться:

  • отсутствие документов, необходимых для получения государственной услуги;
  • ограничения на выдачу дел, установленные действующим законодательством (в отношении секретных дел, дел, содержащих конфиденциальную информацию, уникальных документов и пр.) или собственниками и/или владельцами архивных документов при передаче их в архив;
  • неудовлетворительное физическое состояние архивных документов (обширные механические повреждения материального носителя, поражение биологическими вредителями, увлажнение документов и т.д.), проведение научно-технических и реставрационных работ с документами на момент обращения пользователя;
  • отсутствие научного руководителя (преподавателя) при обращении в архив учащихся средних образовательных школ, лицеев, колледжей, производственно-технических училищ.

В соответствии с Порядком использования архивных документов в Государственном архиве Тверской области к работе с архивными документами в читальном зале допускаются только оформленные исследователи.

В день оформления исследователю предоставляются описи дел и другие научно-справочные материалы. Дела выдаются не позднее, чем через 2 рабочих дня с момента приема заказа сотрудниками читального зала.

Единовременно можно заказать до 20 дел общим объемом 1500 листов из архивных фондов государственных органов, органов местного самоуправления и организаций или не более 500 листов из архивных фондов личного происхождения.

Каждый очередной заказ принимается от исследователя после возврата всех выданных ранее дел.

Предварительный заказ на выдачу архивных дел в день посещения читального зала возможен, если поисковые данные заказываемых дел (номера фондов, описей, дел) установлены пользователем самостоятельно. Выявление сведений о наличии интересующих пользователя документов с указанием поисковых данных (номера фондов, описей, дел) силами сотрудников архива относится к числу платных услуг, предоставляемых ГКУ ГАТО.

На сайте архива в разделе «Электронный архив» размещены путеводители по фондам архива, а также описи фонда 160 и фонда 312, содержащие поисковые данные (номер фонда, описи, дела) имеющихся на хранении в архиве метрических книг, исповедных и клировых ведомостей, ревизских сказок. Ознакомиться с указанными материалами и провести самостоятельное выявление сведений о наличии на хранении в ГКУ ГАТО интересующих Вас документов Вы можете совершенно бесплатно.

Для дистанционного заказа самостоятельно выявленных архивных дел, а также определения конкретной даты Вашего посещения архива необходимо связаться с сотрудниками читального зала ГКУ ГАТО по телефону: (4822) 525-356.

Исполнение тематических запросов

Тематические запросы – запросы о предоставлении информации по определенной проблеме, теме, событию, факту.

Архив исполняет тематические запросы следующего характера:

  • о предоставлении информации по определенной проблеме, теме, событию, факту;
  • о предоставлении сведений, необходимых для изучения жизни и деятельности конкретных лиц;
  • о предоставлении информации, необходимой для установления родства, родственных связей двух или более лиц, истории семьи, рода (генеалогические запросы).

Запросы исполняются на основании письменного заявления, которое направляется почтой, электронной почтой, по факсу или подается лично в столе справок.

Исполнение тематических запросов осуществляется в порядке оказания платных услуг (исключение составляют тематические запросы органов исполнительной и представительной власти всех уровней по запросам, относящимся к сфере их деятельности (компетенции).

Заявители, обращающиеся в адрес архива для получения данной услуги, предъявляют:

  • письменный запрос; п. 4-6 форм заявлений
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность или письменное разрешение гражданина (а после его смерти письменное разрешение его наследников), подтверждающие полномочия заявителя (при исполнении запросов всех категорий, содержащих сведения о третьих лицах).

Основания для отказа в оказании услуги:

  • отсутствие в запросе фамилии, имени, отчества, почтового адреса заявителя;
  • отсутствие наименования организации, юридического адреса, банковских реквизитов (для юридического лица);
  • нечетко сформулирован предмет запроса;
  • ограничения на допуск к информации, установленные действующим законодательством (в отношении секретных дел, дел, содержащих конфиденциальную информацию) или собственниками и/или владельцами архивных документов при передаче их в архив;
  • не принимаются к рассмотрению запросы, написанные неразборчиво или содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.

В случае если в запросе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, и при этом в запросе не приводятся новые факты или обстоятельства, директор архива вправе принять решение о прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший запрос.

Выдача дел во временное пользование

В случаях, предусмотренных действующим законодательством, возможна выдача дел во временное пользование за пределы архива:

  • фондообразователям (юридическим и физическим лицам);
  • судебным, правоохранительным и иным уполномоченным органам;
  • организациям, занимающимся реставрацией архивных документов;
  • организациям, занимающимся выставочной деятельностью.

Архив предоставляет услугу по выдаче документов во временное пользование фондообразователям, судебным, правоохранительным и иным уполномоченным органам на безвозмездной основе; организациям, занимающимся реставрацией архивных документов, и организациям для экспонирования – по договору.

Документы, необходимые для получения услуги:

Основания для отказа в оказании услуги:

  • заявитель не относится ни к одной из категорий получателей услуги, указанных в пункте 4 Административного регламента предоставления государственной услуги Тверской области «Выдача документов во временное пользование из фондов государственных архивов Тверской области»;
  • архивные документы, требуемые для выдачи во временное пользование, находятся в неудовлетворительном физическом состоянии;
  • подлинники особо ценных, в том числе уникальных документов во временное пользование не выдаются; пользователю предоставляются копии указанных документов (фонд пользования);
  • проведение научно-технических и реставрационных работ с документами на момент обращения получателя государственной услуги;
  • нарушение получателем государственной услуги сроков возврата архивных документов без уважительной причины при предыдущем получении услуги;
  • невозвращение получателем государственной услуги архивных документов, выданных во временное пользование, в государственные архивы;
  • хищение или повреждение архивных документов, в том числе внесение в их текст изменений (если это может быть квалифицировано как повреждение архивного документа);
  • архивные документы, запрашиваемые во временное пользование, содержат конфиденциальную информацию, в том числе документы по личному составу, архивно-следственные и фильтрационные дела;
  • заявитель сообщил недостоверные сведения о себе или организации.

Ограничения по предоставлению услуги:

  • выдача архивных документов во временное пользование из личных фондов производится в соответствии с порядком, установленным фондообразователями или их правопреемниками (наследниками), передавшими документы на постоянное хранение;
  • объем архивных документов, запрашиваемых к выдаче во временное пользование, должен соответствовать цели запроса.

Прием документов на государственное хранение

Прием документов в архив осуществляется в целях обеспечения сохранности документов организаций, подлежащих постоянному хранению в установленном действующим законодательством порядке, а также документов граждан, поступающих в государственные архивы по договору дарения.

Документы, необходимые для получения услуги:

  • заявление о приеме документов на государственное хранение; п.10 форм заявлений
  • документ, удостоверяющий личность заявителя и его право на передачу документов (паспорт, военный билет, доверенность и пр.);
  • включение организации в план-график приема документов на государственное хранение;
  • решение директора государственного архива о приеме документов в архив;
  • описи на документы, утвержденные (согласованные) Экспертно-проверочной комиссией при Архивном отделе Тверской области;

Основания для отказа в оказании услуги:

  • заявление о приеме документов на государственное хранение юридических лиц представлено не на бланке организации, напечатано не компьютерным способом;
  • отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя и его право на передачу документов (паспорт, военный билет, доверенность и пр.);
  • отсутствие организации в плане-графике приема документов на государственное хранение;
  • отсутствие описей на документы, утвержденных (согласованных) Экспертно-проверочной комиссией при Архивном отделе Тверской области;
  • неудовлетворительное физическое, санитарно-гигиеническое, техническое состояние архивных документов (обширные механические повреждения материального носителя, поражения биологическими вредителями, плесневыми грибками и т.д.);
  • неправильное (неудовлетворительное) формирование и оформление дел.